Главная / Оказываемая помощь / Контроль оказываемых услуг

Контроль оказываемых услуг

Система контроля качества в больнице осуществляется согласно приказу главного врача №58 от 29.04.2009 г., продленному в 2010 г. Приказ основан на введенном в действии Положении о контроле качества на территории Рязанской области, утвержденном Приказом №50/4 от 21.01.2009 г. МЗ Рязанской области и РОФОМС.

Целью осуществления контроля качества медицинской помощи является обеспечение права пациентов на получение медицинской помощи гарантированного объема и надлежащего качества в соответствии с федеральными стандартами оказания медицинской помощи.
Система контроля качества медицинской помощи в ЛПУ является ведомственной.
Целью осуществления ведомственного контроля качества медицинской помощи является обеспечение пациентов медицинской помощью гарантированного объема и надлежащего качества в соответствии со стандартами на основе оптимального использования кадровых и материально-технических ресурсов здравоохранения и применения принятых медицинских технологий, эффективного и рационального использования средств ОМС.
 Объектом контроля является медицинская помощь, представляющая собой комплекс лечебно-диагностических, профилактических и реабилитационных мероприятий, проводимых по принятой технологии с целью достижения конкретных результатов.
Система ведомственного контроля, качества медицинской помощи включает следующие элементы:
- оценка состояния и использования кадровых и материально-технических ресурсов лечебно-профилактического учреждения;
- экспертиза процесса оказания медицинской помощи конкретным пациентам;
- изучение удовлетворенности пациентов от их взаимодействия с системой здравоохранения;
- расчет и анализ показателей, характеризующих качество и эффективность медицинской помощи;
- выявление и обоснование дефектов, врачебных ошибок и других факторов, оказавших негативное действие и повлекших за собой снижение качества и эффективности медицинской помощи;
- подготовка рекомендаций для руководителей лечебно-профилактических учреждений и органов управления здравоохранением, направленных на предупреждение врачебных ошибок и дефектов в работе и способствующих повышению качества и эффективности медицинской помощи;
- контроль за реализацией управленческих решений;
- контроль обоснованности назначения и выписки лекарственных средств на основании нормативных документов, утвержденных в установленном порядке;
- обеспечение установленных законодательством Российской Федерации прав граждан на получение лекарственных средств при амбулаторном лечении бесплатно;
- внедрение новых ресурсосберегающих технологий и методик лечения больных;
- оптимальное использование средств ОМС и бюджетов всех уровней.
Контроль качества медицинской помощи осуществляется экспертным путем.
Система контроля качества медицинской помощи в больнице состоит из 3-х ступеней:
1 ступень экспертизы - Экспертиза качества медицинской помощи является функцией заведующих подразделений, 2 ступень - заместителей руководителя учреждения по клинико-экспертной работе, лечебной работе, амбулаторно-поликлинической помощи, 3 ступень экспертизы - врачебная комиссии учреждения.
 Экспертиза оказания медицинской помощи производится по отдельным законченным в данном подразделении случаям. Экспертиза, как правило, проводится по медицинской документации (медицинской карте стационарного больного и др.). при необходимости может быть проведена и очная экспертиза.
Экспертному контролю обязательно подлежат (целевая экспертиза):
случаи летальных исходов;
случаи внутрибольничного инфицирования и осложнений;
случаи повторной госпитализации по поводу одного и того же заболевания в течение года;
случаи заболевания с удлиненными или укороченными сроками лечения (или временной нетрудоспособности);
случаи расхождения диагнозов;
случаи, сопровождающиеся жалобами пациентов или их родственников.
пропущенные случаи онкологических заболеваний и туберкулеза.
Все прочие случаи оказания медицинской помощи отбираются для проведения экспертизы статистическим методом случайной выборки.
Экспертиза качества медицинской помощи конкретному больному предусматривает оценку соответствия оказанной медицинской услуги действующим стандартам (протокол ведения больных), утвержденным в установленном порядке, которые содержат унифицированный набор и объем диагностических и лечебных мероприятий, а также требования к срокам и результатам лечения при конкретных нозологических формах. Ведущая роль при экспертизе качества медицинской помощи принадлежит заключению эксперта, который должен учитывать все особенности данного индивидуального случая.
Эксперт во время проведения экспертизы качества лечебно-диагностического процесса:
в обязательном порядке оценивает полноту и своевременность диагностических мероприятий, адекватность выбора и соблюдение лечебных мероприятий, правильность и точность постановки диагноза;
выявляет дефекты и устраняет причины;
готовит рекомендации по устранению и предупреждению выявленных недостатков.
На каждый случай экспертной оценки заполняется Карта оценки качества медицинской помощи. В результате их статистической обработки рассчитываются показатели, характеризующие качество и эффективность медицинской помощи.
Технология проведения экспертизы качества медицинской помощи:
 при проведении экспертизы на титульном листе истории болезни в верхнем левом углу ставится штамп эксперта;
 в истории болезни штамп эксперта ставится после последнего дневника или выписного эпикриза;
 запись экспертизы в истории болезни должна соответствовать записи в карте экспертной оценки;
 при проведении целевой экспертизы (обоснование длительности лечения при отклонении от стандартных сроков пребывания больного в стационаре; в случаях расхождения диагноза, инфицирования) эксперт обязан вынести решение по этому вопросу;
 при отсутствии отклонений от стандартов диагностики и лечения, оформления медицинской документации должна быть запись Замечаний нет;
 эксперт несет полную ответственность за качество проведенной экспертизы. При отсутствии замечаний и итоговой оценке 1 - не должно быть отклонений от стандартов обследования и лечения, а также в оформлении истории болезни;
 в блоке Г.5 при отсутствии больничного листа:
- при самовольном уходе больной анализировать средние сроки лечения по данной нозологии с оценкой --- в данной графе;
- при обоснованном отклонении от стандартов пребывания больной в стационаре по данной нозологии выставляется оценка 1.
 
Обеспечить безопасность пациента при получении им медицинской помощи позволяет система контроля качества медицинской помощи в больнице, включающая в себя:
-  Соблюдение медицинских стандартов при обследовании или лечении пациента
-  Контроль за назначением обследований и лечения каждого пациента в отделении со стороны заведующих
-  В больнице работает комиссия по обоснованности назначения лекарственных средств под руководством зам.гл.врача по мед.части
-  Преемственность и содружество в работе со средним медперсоналом
-  Обучение врачей и медсестер с повышением их профессионального уровня
-  Применение в больнице высокотехнологичных методов обследований и лечения, что позволяет уменьшить процент диагностических ошибок и необоснованных вмешательств.
-  Обратная связь между медработниками и пациентами в виде добровольного анонимного анкетирования, в котором пациентки достаточно объективно высказывают свое мнение об организации лечебного процесса в больнице и отношении к ним медперсонала.

АНКЕТА для оценки качества оказания услуг медицинскими организациями в стационарных условиях ГБУ РО ГКБ №8

 

Уважаемые пациентки ГБУ РО "ГКБ №8"!

Приглашаем Вас к участию в независимой оценке качества

оказания медицинских услуг с целью повышения качества

деятельности медицинской организации.

Для нас важно Ваше внимание.

 



* Если Вы по каким-либо причинам не можете заполнить анкету в электронном виде,

обратитесь за её бумажной версией к Вашему лечащему врачу.